Купер не стал изменять своей традиции собирать для записи альбомов только рок-звезд. Но все же решил соригинальничать и собрал такую пачку известных музыкантов, что просто диву даешься, как им всем хватило места и времени для альбомного перфоманса. Основной же состав
Alice Cooper band теперь и вовсе секстет. Попробуем, все же, разобраться как в самом альбоме, так и фееричной тусовке его авторов.
Открывающая LP композиция «
I Am Made Of You» начинается так оригинально, что аж дух захватывает – клавишным интро к песне «
Steven» из «
Приглашения…» 75-го.
Стивен, вымышленный 8-летний мальчуган, появляющийся на массе альбомов
Элиса, должно быть, символизирует набор детских страшилок, так и не исчезувших со временем из фобий мистера
Купера, о чем он и поет в припеве. Лирика к песне написана в соавторстве с
Дезмондом Чайлдом, а это уже серьезная заявочка на выход в полуфинал, т.к. мы знаем, кто автор текстов
Bon Jovi,
Aerosmith,
Шакиры и
Рики Мартина, среди прочих звёзд звёздно-полосатой территории. На гитаре нам играют
Tommy Denander (известный шестиструнный ас из
Swedish studio) и
Tommy Henriksen, штатный гитарист
Элис Купер бэнда (
тыкаем и офигеваем с карьеры чувака). Соло же играет приглашённый из 70-х
Steve Hunter, фаворит
Элиса и оригинальный гитарист первого «
Приглашения…». Хотя сам
Купер сравнивает эту вещь с «
Hello, Hooray» («
Billion Dollar Babies», 1973) я, честно говоря, сходства не уловил, зато этот модный «плавающий» эффект на вокале реально меня позабавил. Серьезно, звучит так, будто
Элису совсем не 63. Не очень понятно, почему эта ностальгичная баллада открывает альбом, хоть вещь и красивейшая. Читайте до конца, я попробую объяснить что к чему.
Вторым идёт «
Caffeine» – ушлый рок-н-ролльчик с замечательным би-боп рифом и вокалом а-ля
Big Bopper в припеве, который
Элис использовал «Чтобы втыкали, чо-почём». Стилизовал влияния, так сказать. На гитаре тут кроме
Хенриксона пилит
Keith Nelson штатный участник
Buckcherry. Про такие вещи говорят «она несет в себе дух истинного рок-н-ролла». Пожалуй, соглашусь полностью.
«
The Nightmare Returns» как бы намекает нам на «
Кошмар на улице Вязов», заставляя
Элиса бояться заснуть. Замечена попытка нарисовать с помощью музыки образ ребенка играющего колыбельную на своем пианино. От кошмаров не спасает. Проверено.
«
A Runaway Train» основана на песне «
Subway» 2006-го года проекта
Dennis Dunaway (этот персонаж с
Элисом знаком аж c 60-х, со времен
Spiders (до-
Alice Copper Band)).
Элис решил переюзать ее, т.к. «ну, там, типа, припева не было, да и куплет всего один, чо». Выполненная в манере «прыгающего блюза» (jump blues), вещь реально напоминает классическую «
Train Kept A-Rollin»
Тайни Бродшоу 51-го года. На гитаре тут известный кантри-гитарист
Vince Gill. Песня интересна несколько несвойственным королю ужасов каким-то деревенским духом, совершенно разгильдяйская и легкая. Хотя, может, имелись ввиду «
Дети кукурузы» товарища
С. Кинга?..
Бродячий цирк на выезде. Это я про «
Last Man On Earth». Исполненная в лучших традициях шансона
Тома Уэйтса, эта композиция повествует нам о том, что происходит после крушения поезда из предыдущей песни. Особую циничность этой вещи кроме ехидного вокального исполнения и легкомысленной скрипки придает тот факт, что в соавторах тут
Piggy D. (гитарист
Wednesday 13 и басист
Rob Zombie) и
David Spreng (барабанщик
Killed by Design, офигенской полугранжевой формации из Лос-Анжелеса). Сама вещь чем-то смахивает на «
Some Folks» из первого «
Приглашения…». Аплодисменты, переходящие в бурную овацию в конце композиции это, вероятно, подтверждают.
Серьезность намерений
Элиса нам становится понятна в «
The Congregation» – настоящем хард-роковом боевике с прекрасной glitter-rock начинкой, который реминесцирует всех Куперских глэм-последователей 80-х от
Motley Crue до
W.A.S.P., хотя сам маэстро заявляет, что эта композиция навеяна
Битлами (?!). В продолжении темы тут освещается о туре
Элиса через ад. «Гидом» по секте тут является никто иной, как
Роб Зомби собственной персоной, возможно, осуществляя преемственность от
Винса Прайса, «Куратора» из оригинального «
Приглашения…».
«
I'll Bite Your Face Off» – первый сингл с альбома – изо всех щелей напоминает нам классическое рок-музицирование в духе
Rolling Stones. Ваще-т, сам сингл немного отличается от заявленной в альбоме композиции. Ну, это не страшно. В отличие от повествования о знакомстве с дьяволом в женском обличьи в лирике к песне. В соавторстве песни значится
Neal Smith (барабанщик
Alice Cooper в 60-70-х). На видео к нему есть смешная картинка, где на выступлении
Элиса в лондонском
Клубе 100 на гитаре играет…
Johnny Depp. Поклонницы указанных талантов солидарно выжимают носовые платочки.
«
Disco Bloodbath Boogie Fever» так и просится в номинацию «Диско-тёлки – ацтой!». Однако, не забываем, что новый альбом
Элиса – дань прошлому (на самом деле эта вещь – какой-то римейк на «
Goes to Hell» с альбома Элиса 76-го года). Реально, подача удалась, ибо по другому себя в середине 70-х не реализовывал никто. Впрочем, аццкий
John 5 своим соло в конце композиции убивает в корне заблуждения обывателей, как бы демонстрируя главную идею композиции: диско – это вечная пытка в аду (по версии того же, 76-го, года). Пожалуй, подпишусь.
Не менее зажигательная surf-роковая «
Ghouls Gone Wild» старательно передает нам ощущения поиска в тех же 70-х. Какое-то лицедейство детектед. Для остроты ощущений специально из 60-х выписан вокалер
The Turtles Mark Volman (бэк-вокал), а из 80-х –
Kip Winger (
Winger, не помнить эту hairy-metal легенду просто грех, однако, странно, что
Кип тут поет, а не на гитаре играет).
«
Something to Remember Me By» просто красивая поминальная песнь. Ничто в этой балладе не выдает рукозаламываний над расколбашенным на куски трупом, но, похоже, так и есть. Параллели ищите в «
I Never Cry» 76-го же года. Однако
Элис «смог спеть эту лучшую из когда-либо написанных
Купером песен» (
Б. Эзрин) тока сейчас. Спору нет, сердце таки обливается кровью при прослушке. А у некоторых особо рьяных чувственных особ – желудок текиллой.
«
When Hell Comes Home» странно серьезна по отношению к комичным предшественникам на диске. Исполняет композицию авторский коллектив
Элиса из 70-х для придания «этих самых 70-х, как
Элис и хотел». Однако, я не уловил затхлости того времени. Проффи, чо. А вот лирика – некий осовремененный саспенс: детские кошмары
Купера Стивена, вскормленные жестокостью папаши и прибитостью мамани, выплывают единственно правильным ответом – «прям между глаз». Вероятно, папашиных.
Женский вокал, замеченный на следующей композиции «
What Baby Wants» принадлежит не вокалистке
Ace of Bace, а вполне себе американской
Kei$ha. Она же походу альбома представляет из себя дьявола в женском обличье. Роль исполнена так себе, но симпатии
Элиса вполне понятны. Седина в бороду…
Какая-то почти-
Doorsовская «
I Gotta Get Outta Here» предлагает нам разобраться в странном вопросе: «
Элис проснулся, ощущая себя трупом или он еще спит, будучи уже труп»? Вопрос, вынесенный в название, не раз повторенный по ходу пьесы заставляет задуматься… Равно, как и колокол в финале. Этот почти гимн 70-х помогали записать аж несколько гитаристов:
Damon Johnson (
Alice Cooper band, ну, и еще туева хуча хард-рок проектов от
Damn Yankees до
Skid Row и
Queensrÿche),
Keri Kelly (
Alice Cooper band,
Slash’s Snakepits,
Skid Row) и
Patterson Hood (
Drive-By Truckers). А ритм им набивал никто иной, как
Jimmy DeGrasso (
David Lee Roth,
Lita Ford,
Ozzy,
Suicidal Tendencies,
Stone Sour,
Megadeth).
«
The Underture» – это интересный инструментал, выполненный в духе «все свое ношу с собой». Своеобразное поппури из композиций альбома 75-го года навевает на приемственность поколений альбомов
Купера. Так, стоп… А остальное на альбоме не напоминает чтоли?!
Итог
5 из 5
Короче, дабы далее не утомлять этим обзором читателя скажу просто. Сиквел «
Кошмаров-75» автору удался. Я думаю, старина
Элис давненько вынашивал идею воссоздания своего легендарного хит-парадера в современном качестве. Достаточно долго, чтобы по-взрослому осознать всю провальность собственной задумки. По-роллинговски 70-х звучащий римейк именно правилен в таком исполнении, нежели в сопровождении серьезного #C перегруза и электроники 2010-х. Сам того не подозревая, заслуженный рокер подарил нам не собственное продолжение «оттуда», а целую альтернативную реальность для своих истинных поклонников. Этим-то и объясняется такое количество рок-звезд на минуту звучания альбома. Многим из них за честь быть причастным к самой настоящей легенде. Прекрасно их понимаю. И вам, стало быть, рекомендую.
Track-list:
01. I Am Made Of You
02. Caffeine
03. The Nightmare Returns
04. A Runaway Train
05. Last Man On Earth
06. The Congregation
07. I'll Bite Your Face Off
08. Disco Bloodbath Boogie Fever
09. Ghouls Gone Wild
10. Something to Remember Me By
11. When Hell Comes Home
12. What Baby Wants
13. I Gotta Get Outta Here
14. The Underture
Автор: hellvetta