Родом из Кливленда, группа основана вокалистом Марком и гитаристом Джейсоном Хейджером в конце 1998го. В начале карьеры группа не столько играла музыку, сколько готовила собственный материал. Первый концерт на публике состоялся после полугода репетиций, в марте 1999 года, открывая концерт Napalm Death. Это был только прообраз настоящих Chimaira. Крис Спикуцца присоединился после развала своей группы, что репетировала в соседнем помещении, но уже до этого помогавший ребятам в микшировании и добавлении своих электронных примочек. Уход одного из основателей Джейсона Хеджера, приход Джима ЛаМарка, летом 2000го группа приобрела сегодняшний вид.
Музыкальный стиль, представляемый Chimaira, - это гибрид трех основных элементов: хардкора, металла и индастриал. Все участники команды, прежде чем объединиться, успели отметиться в местных группах и, осваиваясь в новом коллективе, могли уже не только играть, но и продюсировать новые записи и даже оформлять обложки своих релизов. Дебютный EP не имевший никакого промоушена, изданный на независимом лейбле разошелся 10-тысячном тиражом благодаря уже успешно проделанной работе по завоеванию симпатии посредством выступлений в клубах. Вслед за этим команда получила приглашение на телешоу "Farmclub", существовавшее на канале USA Network TV. Следующим важным шагом в раскрутке группы были выступления на разогреве у Soulfly, Hatebreed, Spineshank, Snapcase.
Запись дебютного альбома усложнялась условиями контракта не гарантировавшими ничего, ни раскрутки, ни туров. Оставив дело юристам начались переговоры и последующее подписание контракта с Roadrunner Records.
Летом следующего года Chimaira торжественно презентовали свой полноформатный дебют "Pass Out Of Existence". Музыкантам было особенно приятно, что в качестве сессионного музыканта с ними согласился поработать Стивен Карпентер (Stephen Carpenter), гитарист Deftones. При соучастии в отдельных треках Хантера и Арнольда продюсированием саунда занимался господин Mudrock, работавший ранее с Godsmack и Powerman 5000. Альбом "Pass Out Of Existence" обладал всей необходимой тяжестью, оставаясь при этом вполне "съедобным" не только для экстремальных метал-фанов, но и для довольно широкой рок-аудитории. За два года он разошелся 50-тысячным тиражом.
Chimaira охотно принимали приглашения открывать шоу старших именитых коллег Slayer, Fear Factory, Machine Head, Danzig. В 2002 году команда уже выезжала с собственными хэдлайнерскими турами. C особенной пользой для себя провел это время Марк Хантер, который научился еще искусней орудовать своим голосом, усовершенствовал вокальную технику, так что, когда команда вскоре собралась записывать новый материал, Марк начал петь так, как никогда не делал этого раньше не подозревая в себе таких талантов.
Спустя два года, выходит The Impossibility Of Reason, не столь футуристичный как дебют но все же сохранивший оригинальное звучание Chimaira. Сопродюсерами выступили гитарист Роб Арнольд и фронтмен Марк Хантер. Но основную часть работы секстет доверил продюсеру Бену Шигелю (Ben Schigel), который продюсировал все их демо-записи и в котором они увидели профессионала, способного сохранить сырой, неприглаженный звук.
Больше всего на свете участники Chimaira не хотели бы повторяться от альбома к альбому, так что уже свою вторую работу стремились наполнить новыми формами и новым содержанием. Промо-кампания "The Impossibility Of Reason" предусматривала множество концертных дат, в том числе открытие выступлений группы In Flames, появление на фестивале Ozzfest 2003 года, турне организованное лэйблом RoadRage Tour 2003 на котором делили сцену с уже сделавшими себе имя Ill Nino и SpineShank, небольшой хэдлайнерский тур по США и серию сборных концертов в Европе. Только с апреля по декабрь 2003 года Chimaira отыграли 165 шоу. На своих соотечественников команда уже успела произвести должное впечатление. По итогам опроса телезрителей канала FuseTV/Uranium, второй релиз группы "Impossibility Of Reason" назван лучшим альбомом 2003 года в жанре хэви-метал.
2004 год музыканты начали с обновления состава. Барабанщик Эндольс Херрик, изможденный слишком плотным гастрольным графиком, принял трудное для себе решение и покинул команду. Его место занял Рики Ивенсенд (Ricky Evensand), бывший барабанщик Soilwork. Но проблемы с визой и собственый вспыльчивый характер не позволили скандинаву надолго остаться в Chimaira. По совету гитариста группы Slayer Кэрри Кинга Хантер договорился с опытным ударником Кевином Тэлли. Закончив турне, музыканты приступили к записи нового альбома.
В 2005ом записан новый альбом Chimaira который вновь оказался инновационным, однако оставался более чем узнаваемым благодаря уникальности звучания группы. Уже с первых секунд Nothing Remains можно понять целостное направление альбома. Финальный трек Lazarus это как кульминация всего пройденного пути. Так же участники приняли участие в записи сбоника лэйбла Roadrunner ”All Stars Session” в котором так же принимал участие бывший ударник Эндолс Херрик (Andols Herrick) и встретив старых друзей решил вернуться в группу.
В 2006ом группа расторгла контракт с Roadrunner Records и подписала контракт с Ferret Music/Nuclear Blast. В 2007ом группа записала новый альбом Resurrection который не разочаровал фанатов и поднял планку «тяжести» звука на уровень выше, и тем не менее Chimaira оставалась похожей на Chimaira.
Конец 2008го года ознаменовался началом записи 5го студийного альбома, проведя множество месяцев в томительном ожидании были привлечены к промо-акции самими участниками группы, состояла она в том чтобы "заразить" мир новостью о скором выходе альбома "The Infection". 21 апреля 2009 вышел долгожданный альбом, став еще брутальнее и жестче, обилие электроники вперемешку со зверскими рифами Роба, тяжелейшими барабанами Андолса и все это приправленное ядовитым вокалом Марка создает гремучую смесь которая с трудом усваивается организмом с первого раза и требует дополнительной дегустации. Некоторых фанатов разочаровало отсутствие драйвовых песен, но все же нельзя отрицать глубокий смысл песен, способных пронизывать тело и заполнять сознание чувством безысходности и обреченности.
В конце 2010-го - начале 2011-го года в группе произошли изменения состава, поменялись 3 из 6-ти музыкантов. Запись 6-го альбома была окончена в марте 2011-го, релиз состоялся в августе, альбом получил название The Age Of Hell.